|
В прошлом году в Федеральную службу страхового надзора поступило 7,7 тыс. писем, что на 15% больше, чем в 2005 г. Половина из них - жалобы автострахователей, сообщает "Бизнес".
Business&FM,
30 января 2007 г.
Жалобная книга страховщика 2736 просмотров, 1 комментарий, добавлен 7 апреля 2016 года в 14:54
В прошлом году в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) поступило 7,7 тыс. писем, что на 15% больше, чем в 2005 году. Половина из них - жалобы автострахователей.
Вчера ФССН обнародовала данные об обращениях граждан и организаций, согласно которым ведомство и территориальные органы получили более 7,7 тыс. писем, что на 1 тыс. больше, чем годом ранее. Половину корреспонденции ФССН составляют жалобы страхователей (3099 обращений), 90% которых- по вопросам нарушений в автостраховании. В надзор поступило 1679 жалоб граждан (54%) на действия страховщиков обязательной "автогражданки" (ОСАГО) и 1208 (39%) - по вопросам добровольного страхования транспортных средств. Лишь 212 (7%) обращений касались иных вопросов страхования, а также восстановления сбережений по договорам Госстраха. Основными причинами жалоб, по данным ФССН, являются несоблюдение страховщиками ОСАГО сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат (784 жалобы, или 46%), непризнание страхового случая (372 жалобы, 22,1%) и несогласие с размером выплат (353 жалобы, 21%). Для сравнения: в Российский союз автостраховщиков (РСА) в прошлом году поступило 1589 письменных обращений. По словам представителя ФССН, пожелавшего остаться неназванным, среди обращений в надзор и РСА возможны пересечения, поскольку многие граждане направляют свои жалобы сразу в две организации. "По факту обращений страхнадзор проводит самостоятельные проверки компаний, иногда с участием представителей РСА",- добавил собеседник "Бизнеса". Несмотря на то, что работа с обращениями граждан в большинстве случаев носит разъяснительный характер (ФССН после изучения жалоб направляет запросы в компании с предложением представить объяснения), в 2006 году только центральным аппаратом регулятора на основании жалоб было выдано 58 предписаний о необходимости устранения нарушений законодательства. В связи с их неустранением были отозваны лицензии у четырех страховых организаций: "Росмедстрах", "Природа", "Генстрахование", "Пирамида". Чаще всего страхователи жалуются на компании, работающие в Северо-Западном федеральном округе. Местная инспекция ФССН в прошлом году получила 909 жалоб, более 60% которых связано с ОСАГО. "Вряд ли наш регион хуже других в плане урегулирования, скорее граждане лучше осведомлены, куда обращаться",- говорит заместитель гендиректора компании "Русский мир" Евгений Гуревич. Страхователи Центрального федерального округа в прошлом году написали в надзор 882 жалобы. На основании этих обращений инспекция направила 797 запросов страховщикам, по результатам рассмотрения их ответов было выдано 218 предписаний. Меньше всего (444) письменных обращений поступило в инспекцию надзора по Южному федеральному округу, однако это почти на 50% больше, чем в 2005 году. "Возможно, такой рост связан с развитием страхования в регионе",- предположил представитель ФССН. Почти равное количество жалоб у страхнадзора и профобъединения автостраховщиков в РСА считают положительной тенденцией. "Несмотря на то, что традиционно граждане свои проблемы адресуют госорганам, доверие к общественным организациям начало расти",- отметил представитель РСА. "Граждане не адресуют все свои проблемы, связанные с ОСАГО, РСА, потому что в понимании простого страхователя надзор защищает интересы потребителя, а РСА, как профобъединение автостраховщиков, действует в интересах членов союза",- говорит чиновник ФССН. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 30 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
Новое телевидение Сибири, Иркутск, 11 ноября 2025 г.
360 тысяч за гибель подростка на путях в Иркутске взыскал суд с РЖД и страховой компании

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
В процесс передачи фондам ОМС функций частных страховых введут особые критерии

|
|
korins.ru, 11 ноября 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за 9 месяцев 2025 года

|
|
Автостат, 11 ноября 2025 г.
Как цифровизация меняет рынок автострахования?

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 ноября 2025 г.
Опасное страхование

|
|
Парламентская газета, 11 ноября 2025 г.
Функции частных страховых компаний будут передавать фондам ОМС с учетом особых критериев

|
|
РБК (RBC.ru), 11 ноября 2025 г.
НСА: на донской АПК приходится треть застрахованных на юге посевов озимых

|
|
NEWS.ru, 11 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться Центробанку на ОСАГО

|
|
Авторадио, 11 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 11 ноября 2025 г.
Тамбовская, Воронежская и Липецкая область вошли в десятку по агрострахованию

|
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|